Выбери антенну сам


         

Разновидности линий.


Существует несколько видов линий передачи высокочастотной энергии. Для выполнения междуэтажных или междурядных соединений в сложных синфазных антеннах применяются двухпроводные воздушные линии (рис. 6.1.).


Рис. 6.1. Поперечное сечение двухпроводной неэкранированной линии из проводов круглого сечения

Интервал величины волнового сопротивления этих линий может быть достаточно широким. Оба провода воздушной симметричной линии должны располагаться строго симметрично относительно друг друга и земли, что является ее недостатком, так как практически трудно выдержать одинаковые расстояния между проводами на протяжении всей длины линии, а также между каждым проводом и землей. Волновое сопротивление для линии из проводов круглого сечения зависит от отношения расстояния между двумя проводниками к их диаметру, и определяется по формуле



Формула справедлива при Ь>3а и d<<a,

где Z — волновое сопротивление полосковой линии, Ом;

e — диэлектрическая проницаемость среды;

а — ширина полосковой линии;

с — расстояние между полосковыми линиями (или толщина диэлектрика);

b — ширина диэлектрика;

d — толщина полоскового проводника.


Рис. 6.2. Схематическое изображение полосковой линии

Зависимость волнового сопротивления полосковых линий от ее геометрических размеров изображена на рис.6.3.


Несимметричные воздушные жесткие линии применяются для изготовления согласующих трансформаторов, фильтров, направленных ответвите-лей и т. д. Воздушная коаксиальная линия изображена на рис. 6.4 [6.2].


Рис. 6.4. Конструктивные варианты воздушных жестких линий:

а — концентрическая (коаксиальная) линия, б — цилиндрический проводник в трубе квадратного сечения.

Волновое сопротивление воздушной коаксиальной линии определяют по формуле


Волновое сопротивление линии, приведенной на рисунке 6.4.6, определяется по формуле


Достоинством воздушных линий является возможность получения . широкого диапазона величины волновых сопротивлений. Для практических целей при их изготовлении можно воспользоваться диаграммой рис.6.5 [6.1].



Содержание  Назад  Вперед